троица.3

ТРАДИЦИИ и ОБЫЧАИ на ТРОИЦУ.

 Троицын день с незапамятных времен является одним из любимейших праздников русского народа. С ним связано много народных обычаев и обрядов, справляемых помимо церковного торжества. В стародавнюю пору, когда еще свежа была на Руси память языческого прошлого, с Троицкой, или «семиковой», «семицкой», неделей было связано столько самобытных проявлений народного суеверия, как ни с одним другим праздником, за исключением Святок. Эта неделя, посвященная богине весны, победившей демонов зимы, издавна чествовалась шумными общенародными игрищами. Конец мая-начало июня, на которые приходится Троицын день, особенно подходили к чествованию весеннего возрождения земли, покрывавшейся к этому времени наиболее пышной растительностью, еще не успевшей утратить своей обаятельной свежести. Языческий месяцеслов наших отдаленных предков, совпавший в этом случае с христианскими праздниками, дал повод к объединению их с собою. Мало-помалу древнее почитание богини весны, светлокудрой Лады, было забыто, а сопровождавшие его обычаи слились с новыми обрядами, создав вокруг первого летнего праздника необычайно яркую обстановку.Лада5

«Семицкая» («семиковая») – седьмая после Пасхи – неделя, заканчивающаяся Троицыным днем, носила название «зеленых Святок». В народной Руси именовалась она также «русальной», «зеленой», «задушными поминками», «разгарой»– каждое из названий находит свое объяснение в пережитках русского язычества. «Честная Масленица в гости Семик звала, честь ей за то и хвала!» – говорит народная прибаутка. Семик – это, собственно, четверг (четверток) на последней неделе перед Пятидесятницей; на седьмой неделе после Пасхи. В этот четверг, посвященный древним язычеством верховному богу Перуну, совершались главные приготовления к празднованию Троицына дня. С ним связано столько своеобразных обычаев, что даже старинная народная песня величает его такими словами:

Как у нас в году три праздника:
Первый праздничек – Семик честной

Семик «честной» –  праздник и притом самый веселый и коренной, соблюдаемый с древних времен доисторической старины. С широкой Масленицей у Семика большое сходство и сродство, разница тут только в том, что один праздник приспособлен к концу зимы, а другой – к концу весны, и оба – в честь красного солнышка.

Семик – преимущественно девичий праздник. Повсюду к этому дню шла в деревнях девичья складчина: собирались яйца, пеклись лепешки и пироги, закупались всяческие лакомства. Девушки целыми деревнями отправлялись в рощу, на берег речки – завивать березки, «играть песни» и пировать.

Основное ядро Семикового праздника и его отличительная особенность – завиванье венков. Крестьянские девушки с первых летних дней начинали плести (завивать) венки, которые были не просто украшением, а выступали в качестве оберегов от нечистой силы и злых людей. Завивали венки на себя, на родителей, на жениха или просто на знакомых, оставляя их до Троицына дня, когда ходили «ломать венки», то есть, погадав на них, бросать в воду. На березки вешались венки, по которым девушки загадывали о своей судьбе, бросая их на воду, в пруд или реку, в самый Троицын день. Потонул венок – в этот год замуж не выйти, а, пожалуй, даже и умереть можно, но очень хорошо считалось, если венок всплывет, да еще и против течения.

Вслед за пирушкой девушки начинали водить хороводы. В ближней роще выбирали кудрявую березу, срубали самую густую ветку, украшали ее лентами, втыкали в землю и, ухватившись за руки, сплетались хороводом и пели песни. троица.6 Березонька кудрявая,
Кудрявая, моложавая.
Под тобою, березонька,
Всё не мак цветет,
Под тобою, березонька,
Не огонь горит;
Не мак цветет,
Не огонь горит —
Красные девушки
В хороводе стоят,
Про тебя, березонька,
Всё песни поют.
 
Семицкие хороводы сопровождались особыми обрядами, посвященными «березе-березоньке», которой воздавались особые почести – вероятно, как живому олицетворению древней богини весны.
Наряжали березу в ленты, пестрые лоскутки, носовые платочки, приносили на семицкие пирушки куклу из соломы, разукрашенную березовыми ветками. Повсюду на Руси церкви и дома украшались к Троице ветками березок – как в деревнях, так и в городах. Существовало гадание с разукрашенной березкой и яичницей на урожай ржи. (Березку ставили среди озимого поля, а яичницу ели не иначе, как бросая через голову ее часть и целые яйца в рожь, чтобы «она, кормилица, лучше уродилась». Затем по ржаной полосе катались, переваливались с боку на бок, чтобы не болела во время жатвы спина и не «расхваталась» (от схватки пучков ржи на серп) рука, перевязанная для устранения возможной беды на это время в запястье ниткой.) Хороводы девичьи прекращались с Троицы до Успения.
троица.8
Существовало поверье, что славянские нимфы и наяды – русалки, живущие в омутах рек, выходят в Троицкую неделю, то есть в лучшую часть года, когда все цветет, из воды.
Накануне Троицына дня убегают они в поля, странствуют по берегам своих рек в близлежащих лесах и рощах, приютом себе избирая ветвистые старые деревья, преимущественно дубы, качаются на ветвях и заводят свои ночные игры. Русалки, по народному представлению, это тоскующие души младенцев, родившихся мертвыми или умерших некрещеными. Они начиная с зеленых Святок до Петрова дня живут в лесах, смехом и ауканьем зазывая к себе путников, которых защекочивают до смерти.
На «зеленой», «русальной» неделе никто не купается – из опасения попасть к ним в руки, а Семик называют еще «великим днем русалок». С русальным праздником у Семика такое близкое родство, что по основным приметам их отделить очень трудно. В этот день взрослые девушки плели венки и бросали их в лесу русалкам, чтобы они добыли им суженых, после чего тотчас убегали. По их мнению, в этих венках русалки рыскали во ржи.
Предохранительным средством от русалочьих чар считалась полынь и трава «заря». Существовал обычай «русалочьих проводов», или «русалочьих похорон», когда речных чаровниц изгоняли целой деревней, парни и девушки. Обряд этот также совершался обыкновенно по окончании весны, через неделю после Троицы, и связывался с прощанием с веселой весною.
троица.1
Троицын день можно с полным основанием назвать «зелеными Святками». К празднику заготавливали молодую зелень: ветки березы, считавшейся деревом, оберегающим от зла; клена, в которого превращались проклятые люди, и дуба – могучего дерева, символизирующего мужское начало, силу и крепость; ветки рябины, почитавшейся на Руси прекрасным оберегом, и орешника, связывавшегося с загробным миром.
В день празднества прихожане в церквях выстаивали обедни с букетами луговых цветов или ветками деревьев, как улицы, так и дома украшались березками, травы и ветки привязывали к рогам коров, разбрасывали в огородах. Считалось, что в развешенной в доме зелени прячутся души умерших родственников, спускавшихся на землю в праздник Троицы. По окончании празднества (через неделю после Троицы) зелень сжигали, бросали в овраги или сплавляли по реке.
Полевые цветы, побывавшие в церкви, засушивали и хранили за иконами для разных надобностей: клали их под свежее сено и в житницу, чтобы не водились мыши, в норы на грядках от землероек и на чердак от пожара. Деревья свозили на деревенские улицы целыми возами и украшали не только двери домов, но и оконные косяки, а в особенности церковь, пол которой усыпали свежей травой: ее всякий при выходе с обедни старался захватить из-под ног, чтобы примешать к сену, вскипятить с водой и пить как целебную.
Из листьев деревьев, стоявших в церкви, вили венки и клали их в горшки при рассаживании капусты. Во многих селах обметали могилы пучками цветов, принесенных из церкви от троицкой обедни. Это называлось «глаза у родителей прочищать».
Во многих местностях на Руси в этот праздник происходили смотрины невест. Девушки собирались на лугу и, сойдясь в круг, медленно двигались с песнями. Вокруг стояли женихи и высматривали себе невест. Существовал также обычай «крещения кукушек», состоявший в том, что на семицкое гулянье в роще избранные гуляющими «кум» и «кума» надевали крест на пойманную заранее кукушку или на траву, носящую ее имя (кукушкины слезки, кукушечий перелет и др.), клали их на разостланный платок, садились около него и целовались под приуроченную к этому семицкую песню:
троица5
Кумушка, голубушка,
Серая кукушечка!
Давай с тобой, девица,
Давай покумимся!
Ты мне кумушка,
Я тебе голубушка!
Кумушка, голубушка,
Горюшко размыкаем!
Будешь мне помощница,
Рукам моим пособница!

Наши предки искренне верили в магическую силу деревьев. Символом этого праздника стала березка. И неслучайно: славяне издавна считали, что это дерево обладает хорошей энергетикой и особой силой роста, которую непременно надо использовать. Чаще всего – для того, чтобы создать семью. Поэтому девушки шли в лес – «завивать» березку. Деревце украшали лентами и венками, пели песни, водили хороводы. А парубки присматривались и выбирали себе невесту.

А еще девушки разговаривали с кукушкой, точнее – спрашивали у нее, долго ли им еще жить в родительском доме. Верили: сколько раз прокует кукушка, столько лет и ждать замужества.

Также на Троицу молодежь собиралась возле церкви, у вкопанного в землю высокого деревянного шеста, называемого «тычкой», «явором» или «вихой». Шест обязательно украшали ветками и цветами (практически получалось деревце). Парубки и девушки водили вокруг него хороводы, пели песни. Танцы и веселье продолжались до позднего вечера.

троица.4

А ближе к ночи девушки гадали – плели венки и бросали их в реку. Если венок пристанет к берегу – не бывать девушке замужем в этом году, если далеко уплывет или прибьется к другому венку – скоро свадьба. А если, не дай Бог, утонет – невезучей очень долго придется ждать своего суженого.

Молодые незамужние барышни на Троицу становились под березой и бросали вверх деревянную ложку. Если она застрянет в ветвях и не упадет на землю – это значит, что до конца года молодку ждет свадьба. Если же упадет – раньше следующего года сватов девушке не видать. Если упадет, однако не сразу, – парень пока еще раздумывает.

Можно погадать и на цепочке на исполнение заветного желания. Накануне Троицы мысленно четко сформулируйте желание, думайте о нем, когда будете засыпать.

Утром в день праздника отправляясь в церковь, возьмите с собой цепочку, на которой собираетесь гадать. В храме поставьте свечу за здравие всех своих врагов и недоброжелателей и сами их простите. Также обязательно внесите пожертвование на нужды церкви. Вернувшись домой, надо пересчитать количество звеньев в цепочке. Если число четное – задуманное сбудется, нечетное – не сбудется.

После гадания цепочка нуждается в очистке – поместите ее под проточную воду минимум на 3 часа. Затем на ночь положите на подоконник для очистки лунной энергией, а на другой день оставьте под прямыми солнечными лучами. Носить цепочку можно на четвертый день после проведения ритуала гадания.

Обряды, заговоры, гадания на Троицу

Что делать на Троицу в Духов день

 Все семейные заговоры, и заговор на любовь, и заговор на удачу, надо делать в июне, накануне Троицы.

Заговор на удачу в важном деле, в поездках по делам, для устройства на работу.

 Читать его надо только в благожелательном настроении. Лучше всего с утра, на зорьке, предварительно «погрев» руки о нее. «Греть руки» надо на улице (можно на балконе), но никак не через стекло.

«Встану я, помолясь, выйду, перекрестясь, взойду на гору высокую, погляжу окрест на все четыре стороны. Как на восточной стороне на лугу зеленом пасется конь вороной, норовом дикий да буйный. Никто его не седлал, никто на нем не езжал, стремен-поводьев тот конь не знал. Я того коня укрощу, и будет он подо мной ходить послушно, возить, куда я хочу. Воля моя крепкая, слово мое верное. Аминь».

Оберег на Троицу

Нужно пойти на Троицу в храм купить 7 свечек красного воска, подойди к иконе Всецарица – небесная, поставить 6 свечей перед образом при этом читать на каждую свечу при зажжение

‘Встану, перикрестясь, Господу помолясь, выйду я из дверей в ворота, из ворот в чистое поле. В чистом поле, широком раздолье стоит семиглавая церковь золотая, а в той церкви есть икона святая. Икона глядит, икона говорит, икона ко мне благоволит. Подойду близко, поклонюсь низко: ой ты икона говорящая, на меня рабу Божью(имя)глядящая, заступись за меня и помолись, во истинное твоё благоволение, за моё сохранение. От всякой напасти, всякой беды: от глубокой воды, от падения с высокой горы, от меча, от топора, от тайного врага. От доноса и клеветы ,от уроков, порчи и маеты. От врага дневного, от врага ночного, от огня, яду в еде, яду в воде и вине. От разящей молнии в поле, лесу, на воде. От тех, кто вдали, от тех ,кто впереди. От тех, кто за моей спиной позади. Чтобы пулей меня не убили, саблей не зарубили, удавкой не задавили. И будьте, слова мои, крепки, и станьте, дела мои, лепки. На ныне, на вечно, на бесконечно. Во имя Отца и Сына и Свят »: 

 Седьмую возжигаете у себя в руках о так же читаете заговор, но при этом воск со свечи должен капать вам на ладонь, в лунку жизни, то- есть в середину левой руки. Как только прогорит пол свечи, её тушат, о воск который в руке, сжимаете кулак и так отправляетесь домой молча по дороге, и пешим ходом. Дома все что у вас в руке заворачиваете в белый кусочек ткани, и носите при себе, всегда. Пока этот оберег при вас, вам ничего ни грозит.

Потушенный огарок свечи прячется в красном углу за иконами и вновь возжигается при нужде в просьбе о защите со словом

« что в руке застыло да огнем вспыхнуло трем поклон да в заступ, слезам да в умиление, ныне присно и мне в спас. аминь.»

Оберег для семейного счастья

С давних времен повелось в Троицын день готовить особую яичницу. Состоит она из двух яиц, поскольку оба ее «глаза» должны символизировать дружную пару — мужа и жену. Пока блюдо жарится на сковородке, хозяйка читает молитву:

«Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому духу. И ныне и присно и вовеки веков. Аминь».

Солят такую яичницу четверговой солью. Яичницу приправляют зеленым луком, чесноком и петрушкой. Причем зелень не шинкуется, а кладется веточками или длинными зелеными перьями вместе с нарастающей головкой луковицы.

Считалось, что благодаря этому сохраняется целостность семьи. Круглая — по форме сковороды — яичница вместе с зеленой приправой запе-чатывалась в разрезанный пополам такой же круглый каравай ржаного, обяза¬тельно освященного в церкви хлеба. Каравай — единственное, что разрешается делить, но не на мелкие части, а только надвое. «Бутерброд» следует завернуть в полотенце, прихватив отваренной в мундире картошки, отправиться в рощу к заранее украшенной березке, под которой и едят этот оберег для семейного

 Защитный обряд на Троицу

Сегодня можно провести защитный обряд. Вам понадобится полынь, зверобой и тысячелистник. Возьмите эти травы в церковь, чтобы освятить. Купите семь свечей и поставьте их за здравие. Прочтите молитву к пресвятой Троице. Купите в церкви серебряное кольцо с надписью «Спаси и Сохрани».

Когда будете надевать его на палец, скажите: «Щит и защита мне во Славу Троице!» После службы дома окурите жилье веточкой зверобоя со словами: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Изыди, нечисть, сгинь, пропади!»

Полынь поделите пополам: одну часть положите под кровать, а вторую прикрепите над входной дверью. Тысячелистник заваривают и добавляют в ванны. Зверобой заваривают и пьют как чай. Три дня подряд принимайте ванны и пейте чай. Утром и вечером читайте молитвы Святой Троице.

 Обережный обряд.

Обладает могучей силой и выполняется только несколько раз в году: 7 января, на день рождения или день Ангела, в день рождения пресвятой Богородицы и на Троицу. Заранее надо приготовить следующее: святую воду, 7 церковных свечей, икону Иисуса Христа, икону Владимирской Божьей Матери, четверговую соль, 2 зеркала и спички.

На столе расставьте эти предметы так: зеркала — слева и справа, чтобы в обоих было ваше отражение и чтобы они сами отображались друг в друге. Между зеркалами — обе иконы. Перед ними — 4 свечи, ближе к вам — ещё 3 свечи. На краю стола справа — сосуд со святой водой. Вокруг стола и стула, на который вы потом сядете, делается защита по кругу (по часовой стрелке) сначала святой водой, а внутри — четверговой солью. Затем сесть на стул и читать заговор.

Зеркало темно, в сердце черно,
Господь, помоги, душу освяти.
Зажигаю свечу (зажечь все свечи)
И в мольбе прошу: положил на меня.
Рабу Божию (имя) князь Тьмы печать Адову.
Отрази огонь Христа ту печать чёрную,
Которую положили на меня,
Рабу Божию (имя), злые люди.
Защити, Иисусе, защитой неизносимой,
Господи, Иисусе Христе,
Матушка Пресвятая Богородица,
Три поклона кладу:
по первому разу (перекреститься)
Не отвернись от меня, рабы Божьей (имя),
За грехи вольные и невольные. Аминь.
По второму разу (перекреститесь)
Даруй спасение душе моей, Господи. Аминь.
По третьему разу (перекреститься)
Во славу Отца и сына и святого Духа
Защитите рабу Божию (имя)
Покровом неизносимым,
Защитой неистребимой. Аминь
Раз за разом, крест за крестом.
Замкни меня, Господи, своим перстом.
Три-креста святой водой кладу
(провести водой водяной крест по телу),
Во имя Господа закрываюсь крестом (ещё один водный крест),
Во имя Иисуса Христа закрываюсь крестом (третий водный крест).
Во имя Духа Святого закрываюсь крестом. Аминь, (перекреститься, поклониться).

Свечи должны догореть до конца, вода на теле должна высохнуть сама. Три дня после обряда соблюдайте пост, а на другой день после него посетите церковь, где купите 12 свечей. По 3 ставьте их к иконам Иисуса Христа, Святой Троицы, Божьей Матери, Пантелеймону.

Если в Троицын день под растущую березу вылить воду, оставшуюся после купания больного ребенка (или просто снести его к ней, особенно девочку), то болезнь дерево на себя возьмет; при этом сказать заговор: » Брошу жабу под березов куст, чтоб не болело, чтоб не щемило».

Старушки в Троицын день шли на кладбище обметать букетами и березовыми ветками, которые держали в руках, могилы, «глазыньки родителям прочищать».

СНЯТИЕ ПОРЧИ ЦВЕТАМИ С ТРОИЦЫ

Высушите цветы, с которыми стояли обедню, и вечерню на Троицу. Положить на блюдо один цветок, полить святой водой (1 стакан).

Произнести при зажженной свече молитвы «Отче наш», «Символ Веры», «Живые в помощи» (по 2 раза каждую).

Три глотка воды выпить, оставшейся, умыться. Сразу же отложить монету (на милостыню).

Продолжать лечение так 40 дней.

Затем заказать в церкви 3 молебна: целителю Пантелеймону, мученику Трифону и бессеребреникам Кузьме и Демьяну, 40 монет раздать в церкви нищим о здравии.

Обряд снятия сильной порчи, от которой невозможно избавиться другими способами, проводится на Троицу и только самим больным.

Соберите большой букет, в котором должно быть не менее сорока различных цветов. Например, ромашка, василек и другие полевые цветы. Можете нарвать и садовые. С этим букетом на Троицу отправляйтесь в храм, вы обязательно должны отстоять с ним утреннюю и вечернюю службы. Затем вам следует начать обряд, проведение которого будет длиться ровно сорок дней. Для этого каждый день берите из букета по одному цветку (не переживайте, когда они засохнут), ставьте его в стакан и сверху поливайте святой водой.

Когда вода стечет в стакан, обмакните в нее палец и три раза намочите ей макушку. Остальную воду выпейте. Каждый раз после окончания обряда (в течение всех сорока дней), кладите в специально для этого приготовленную коробочку по монетке. Всего у вас должно набраться сорок монет.

 Через сорок дней снова отправляйтесь в церковь, закажите себе службу о здравии и прослушайте весь молебен. (Заказывают и слушают молебен также на второй и третий день.) Потом поставьте в церкви свечи святителю Пантелеймону, преподобному Трифону, бессребреникам Косме и Дамиану, а сорок монет раздайте нищим.

 После снятия порчи пейте чай из мяты, трехцветной фиалки и иван-чая (конечно, если у вас нет противопоказаний к приему отваров из этих растений). Можно в чай добавить шалфей, валерьяну, пустырник, зверобой.

Спустя семь дней после снятия порчи выполняется обряд возвращения Ангела-хранителя.

 Для этого дома вам необходимо прочитать утреннюю молитву Ангелу-хранителю:

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

После этого отправляйтесь в церковь, где купите две свечи. Первая свеча ставится к иконе Божьей Матери, вторая – к иконе Иисуса Христа (но не на канун – будьте внимательны!). На канун (прямоугольный подсвечник) ставят свечи за упокой, вам же нужен подсвечник овальной формы. Затем закажите себе молебен о здравии.

Гадание на Троицу

Гадать следует натощак и в одиночестве. Подойдите к березе, загадайте желание и сломите веточку. Прежде чем ее сломить, скажите:

Благослови, Троица, Святая Богородица.

Ветка, обломись,

А рабе Божьей (имя) судьба объявись.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Посчитайте на веточке все почки. Если их количество будет четным, то желание ваше исполнится

Гадание на Троицком венке

Плывет ровно — жизнь будет спокойной и хорошей.

Плывет под водой — к болезни.

Тонет — к беде.

Качается на волне — к бурной жизни.

Распался — к разлуке с милым.

Быстро удалился — замужество вдали от дома.

Задержался у берега — до следующей Троицы перемен не жди.

(по материалам сайта magnitiza.ru)

Древние народные обычаи и обряды на Троицу

В этот радостный день,  мы славим Святую Троицу – Бога-Отца, Бога-Сына и Пресвятого Духа. Праздник также называют днем рождения Церкви, ведь в этот день на апостолов – учеников Христа – сошел Дух Святой.

В традиционных троицких обрядах наших предков ярко прослеживается отголосок древнего культа растительности, пышно цветущей в это время. Празднование недели Зеленых святок обычно начиналось в четверг: люди шли в поле или лес и плели венки «на все святки» из ландышей, незабудок, базилика, тимьяна. Использовали и полынь – как магическое средство от русалок.

– В пятницу до восхода солнца повсеместно собирали лекарственные травы, а также росу, которой лечили болезни глаз.

– В субботу стены, окна и иконы в доме украшали душистыми травами: душицей, тимьяном, полынью, любистком. А пол устилали лепехой (народное название аира). На ворота вешали венки из зеленых веток осины, ясеня, липы, а также из разных трав, которые отгоняли нечистую силу.

– В воскресенье все люди с букетами трав шли в церковь.

Существовал даже обычай под названием «водить тополь»: выбирали стройную и высокую девушку, которая олицетворяла собой это дерево, «украшали» ее бусами, пестрыми ленточками и платками и водили с песнями по селу и полям, стремясь таким образом заручиться поддержкой сил природы для получения хорошего урожая. Кстати, бытовало поверье, что души усопших поселяются в зеленых ветвях деревьев. Именно поэтому Зеленые святки, кроме всего прочего, – это еще и народный праздник почитания предков.

Все обряды на Троицу были преисполнены символики благополучия и связывались с окончанием весны и приходом лета – временем, когда закладываются основы для будущего урожая. Недаром народ ходил кланяться полям и садам, просил у реки дождя, а у луга – травы для скота. Вы тоже можете в этот день попросить каких-то милостей у природы!

Неделя Зеленых святок была последней в череде мясоедных. После нее начинался Петров пост. Поэтому доедали оставшиеся мясные припасы, делали блины и вареники, пили холодный чай. Употребляли много молодой зелени (лук, чеснок), а для приготовления борщей и начинок для пирогов использовали щавель, лободу, молодую листву крапивы и свеклы.

РАДОСТНОГО  ВАМ  ПРАЗДНОВАНИЯ!

 

ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ Я  ПОМОГУ  НАЙТИ ОТВЕТ,  в т.ч. ВОПРОСЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ,  ПОИСКА СВОЕГО ПУТИ, РАСКРЫТИЯ  УНИКАЛЬНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ,  и др.   =  =  >  >  ПОСМОТРЕТЬ 

ВСЕ  НОВЫЕ  ИНТЕРЕСНЫЕ  ПУБЛИКАЦИИ    =  =  >  >  ЗДЕСЬ

троица

источник: http://www.magiclady.net/

http://www.money-magic.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
comments powered by HyperComments